В Мурманскую область приехали Александр Домогаров и Николай Качура.
И снова кировчане чувствуют себя как жители Голливуда: в городе суетятся операторы с камерами, мелькают лица знаменитостей синематографа, ходят люди в одежде, которая лет 15 как вышла из моды, а за ними приглядывают примеры и костюмеры. Но жители горного города уже привыкли к такому оживлению и воспринимают с благодушным культурным спокойствием: фильмы здесь снимают, считай, каждый год, а 4 июля продолжилась работа над новой драмой Валерия Тодоровского «Большой».
Напомним, по сюжету Кировск стал небольшим шахтерским городком, где обнаруживается особая драгоценность — маленькая девочка Юля, которая готова стать новой звездой Большого театра. Но для этого ей надо уехать из провинции, покинуть любимых родителей и в нежном возрасте узнать, что такое конкуренция и жесткий мир искусства, глянцевый лишь на первый взгляд.
В марте этого года группа Тодоровского снимала детство Юли и ее отъезд в Москву. Сейчас на пленку пишут, как повзрослевшая балерина возвращается в отчий дом. Но событие это не радостное.
— Ее папа — актер Николай Качура — работал в шахте, где однажды случилась авария и погибли люди. В городе траур. Снимается сцена похорон, на которых присутствуют родственники, соседи и друзья, — рассказала Анна Ускова, участница массовки будущего фильма. — Для сцены на кладбище отобрали всего 10 человек непрофессиональных актеров.
Мартовские съемки стали для всех задействованных в фильме испытанием. Северное солнце только светит ярко, да вот не греет. Мощи хватило на то, чтобы растопить снег, который так был нужен для красивой картинки. Зато актеры «продавали дрожжи»: съемочный день длился с утра и до позднего вечера, уже через пару часов у людей не попадал зуб на зуб. В этот раз Заполярье снова показало свой крутой нрав.
— В ту ночь, когда снимали похороны, было ужасно холодно, всего +4. Все актеры должны были стоять в тонких курточках. Съемки начались в 9 вечера, а закончились в третьем часу ночи, — делится Анна.
Кировчане к бутафорским похоронами отнеслись серьезно, глядя на венки с черными лентами, вздрагивали. Не из суеверия, просто в 2008 году в городе действительно произошла трагедия на шахте. 12 горняков не вышли на свет живыми… Некоторые были совсем мальчишки, 20 лет, только после колледжа, даже не пожили толком. » Как бы снова беду не накликать», — крестилась бабушка, которая случайно шла мимо съемочной площадки и увидела кладбищенский инвентарь.
Работа над «Большим» ведется на закрытой площадке. Зевак и журналистов на нее не пускают, а ведь многим хочется взять автограф у Александра Домогарова. Актерский состав у будущего фильма звездный: Алиса Фрейндлих играет роль преподавателя классического танца, но снимают ее в Москве. Зато Домогаров уже второй раз приезжает в Заполярье. На Кольском полуострове он снимался в «Левиафане».
6 июля ночью снимали у нашего Кировского ДК. Декорации поставили, изображающие ночной клуб. Оттуда «пьяного» Домогарова выводили и сажали в такси. На следующий день будут съемки в поезде, — говорит Анна.
И благодаря им увидеть именитого актера смогут уже мурманчане, ведь сцену с поездом будут снимать уже в заполярной столице. Не в обиду будет сказано, наш вокзал выглядит так, словно встречает поезда не в «ворота Арктики», а калитку. Здесь советский дух, здесь СССР пахнет. Реконструкции-то все не видать.
Закончится новый этап «камер, мотор!» в Заполярье 8 июля. Но северянам придется подождать еще примерно год, пока они смогут увидеть на большом экране «Большой» — его премьера назначена на 2016 год.
Справка «КП»
Николай Качура известен своими ролями в фильмах и сериалах «Час Волкова», » След», «Зона», «Небо в огне», » Приключения солдата Ивана Чонкина», «Родина» и др.
автор: Мария Пашенкова, источник: КП