Вечер балетов Фокина в Мариинском

Не устоял перед соблазном еще раз посмотреть восхитительные балеты Михаила Фокина. Тем более, что “Половецкие пляски” и “Карнавал” я еще не видел, а “Шехеразаду” я могу смотреть бесконечно! И вот 23 октября я снова в историческом здании Мариинского театра. И вновь, как некий священный обряд – гардероб, кофе, прогулка по залу, 3-й звонок, оркестр начинает играть, поднимается занавес!

Первый балет – “Половецкие пляски” – балетный фрагмент, оформленный как небольшое завершенное произведение. Музыка Александра Бородина и декорации Николая Рериха переносят нас в южно-русские степи. Кочевники-половцы празднуют удачный набег на какой-то горский народ (судя по костюмам пленниц). В партии Половчанки – Полина Рассадина, в партии Половца – Наиль Хайрнасов. Пленницы – из указанных в программке – Елена Баженова, Алиса Русина, Дария Широкова. По моему скромному мнению, артистам удалось-таки показать в танце буйный нрав кочевников, с которыми после ряда войн русский народ породнился и затем вместе бился против монголов на реке Калке. Очень колоритный балет, начинаешь понимать скрытый замысел и других балетов Фокина. Артисты молодцы, однако балет создает впечатление плохо отрепетированного действа – иногда танцующие не поспевают за музыкой, а однажды был момент, когда одна девушка остановилась и пол-секунды не знала что ей делать дальше и столкнулась с другой артисткой кордебалета. Но в целом, действие захватывало,завораживало! Верю, что часть буйного характера этого исчезнувшего племени – половцев, стал частицей бесстрашного характера русского народа!

Алиса Русина - Пленница в Половецких плясках
Алиса Русина в партии Пленницы в “Половецких плясках”. Фото: Сергей Головизнин

Следующий балет – “Карнавал” – милая вещица с классическими персонажами – Коломбиной, Арлекином и Пьеро. В партии Коломбины успешно дебютировала прелестная Анастасия Лукина. Также порадовался дебюту в партии Эстреллы выпускницы Вагановки 2016 года (если не ошибаюсь) Марии Ильюшкиной (жаль, что ни у нее, ни у Анастасии Яроменко из ее выпуска нет своих страниц на сайте Мариинского театра, а фамилию Ильюшкиной еще и исказили – назвали Илюшкиной ). Ранее смотрел балет “Бахчисарайский фонтан” – и все гадал – что за красавицы там танцуют третьих жен Гирея? Оказывается это были как раз Ильюшкина и Яроменко с подругами). Также дебютировал в партии Арлекина Ярослав Байбордин. Очень понравилась Яна Селина в роли Бабочки, прекрасно себя показал и в партии Пьеро Анатолий Марченко. И особенно восторженно аплодировали Панталоне – Андрею Яковлеву!

Анастасия Лукина и Ярослав Байбордин в балете Карнавал
Анастасия Лукина в партии Коломбины и Ярослав Байбордин в партии Арлекино в балете “Карнавал”. Фото: Сергей Головизнин.

Ну и венец балетов Фокина – “Шехеразада”! Музыка для этого балета Николая Римского-Корсакова прекрасна – люблю слушать ее и отдельно от балета. Костюмы созданы на основе эскизов Льва Бакста (в свое время они изменили моду в Франции!). На роль Зобеиды была заявлена изначально Алина Сомова, но танцевала Виктория Терешкина. Замена естественно не огорчила ни капли. (хотя на Сомову было бы интересно посмотреть в этой партии). Раб Зобеиды – Данила Корсунцев. Балет смотрелся с ним совсем по-другому! Хрупкая, тоненькая и гибкая Виктория смотрелась очень женственно на фоне мощного и рослого Данилы Корсунцева. Сразу веришь, что Зобеида сначала играла чувствами Раба, но потом неожиданно для себя сама влюбилась. В общем – очень понравилось!

Виктория Терешкина и Владимир Пономарев в балете Шехерезада
Зобеида – Виктория Терешкина, Шахриар – Владимир Пономарев в балете “Шехеразада”

Виктория, как всегда – идеальна в танце – и хореография и передаваемые чувства! Чудесно танцевали Одалиски – Ксения Дубровина, Алиса Русина и Анастасия Яроменко (дебют!) Алиса Русина в этот день успела потанцевать и в “Половецких плясках” в партии Пленницы, Ксения Дубровина танцевала в “Карнавале” Кьярину, в “Шехеразаде” – Одалиску, Анатолий Марченко блеснул артистизмом – то он несчастный Пьеро в “Карнавале”, то неуклюжий Евнух в “Шехеразаде”! А Андрею Яковлеву аплодировали и в “Карнавале” в партии недалекого Панталоне, и в “Шехеразаде” – в партии коварного Шахезмана. Чудесные балеты – как сияющие жемчужины прекрасного ожерелья балетов Фокина!