Двадцать завидных невест Петербурга

(по версии журнала “Собака.Ру”)

Анастасия Шевцова

Анастасия Шевцова - артистка кордебалета Мариинского театра

Главный французский хореограф современности Анжелен Прельжокаж для своего дебютного фильма «Полина» с участием Жюльет Бинош отсмотрел девятьсот претенденток на главную роль, включая известных прима-балерин, а выбрал именно эту артистку кордебалета Мариинского театра. Премьеры картины прошли на Венецианском кинофестивале, в Париже и Макао. Настя оказалось убедительна в фильме о юной русской балерине, которая ищет себя за пределами классической хореографии, — возможно, потому, что она и в реальной жизни стремится выйти за рамки профессии.  Дочь владельца юридической фирмы и создательницы благотворительного фонда «Традиция», еще учась в Вагановской академии снялась в клипе группы Iowa «Одно и тоже», дружит с фотографами и художниками, интересуется драмтеатром. Неудивительно, что и в Мариинке ее можно увидеть в характерных партиях — в роли одной из Мамок в «Коньке-Горбунке» или в Pas de trois пчелок в «Щелкунчике» Михаила Шемякина.

«Попала я в Вагановскую академию случайно — пришла за компанию с сестрой, а меня приняли. Сегодня самое главное для меня в жизни — жажда самосовершенствования. Проснулась она во мне в пятнадцать лет, когда я оказалась на летнем интенсиве в Royal Ballet School в Лондоне. Именно в этом возрасте я поняла, что хочу развиваться не только в балете, но и открывать для себя другие сферы искусства — ведь жизнь одна и зацикливаться на чем-то  просто скучно».

Рената Шакирова

Рената Шакирова - солистка балета Мариинского театра

Главная претендентка на статус прима-балерины из числа молодых солисток Мариинского театра танцует с тех пор, как помнит себя: с четырех лет она занималась в башкирском городе Стерлитамаке в кружке, педагог которого посоветовал родителям Ренаты отправить девочку на учебу в хореографическое училище. В одиннадцать лет она поступила в Вагановскую академию, где первые три года жила в интернате, пока вся семья не перебралась в Петербург. Не имевшая изначально феноменальных данных, на старших курсах в классе Татьяны Удаленковой благодаря упорству и работоспособности она заняла положение первой ученицы: выступала на сцена Мариинки в «Рубинах» и даже — беспрецендентный случай — отправилась вместе с театром на гастроли в Лондон с партиями в «Аполлоне» Баланчина и Concerto DSCH Ратманского. Выпускные экзамены в академии летом 2015 года ей пришлось совмещать с подготовкой к конкурсу «Большой балет» канала «Культура», на который только что принятая в кордебалет Шакирова была делегирована в паре с премьером труппы Кимином Кимом, чтобы в итоге победить и в самом начале карьеры получить общенациональную известность. Сегодня она танцует Машу в»Щелкунчике», Джульетту в «Ромео и Джульетте», Парашу в «Медном всаднике», Катерину в «Каменном цветке», Царь-девицу в «Коньке-горбунке». А к фестивалю балета «Мариинский репетирует с хореографом Юрием Смекаловым «Пахиту»  — спектакль о паре прекрасных влюбленных, которых пытаются коварно разлучить злодеи, но все оканчивается пышной свадьбой.

«Безумно приятно, что в меня в театре верят и одну за другой дают сложные партии, причем разучивать новый текст и самую разную хореографию приходится,  как правило, быстро. Например, на подготовку Китри в «Дон Кихоте» у меня было всего десять дней, но такой ритм жизни затягивает и очень мне нравится. А в свободное время я шью, вышиваю, создаю бижутерию, делаю прически — плету косички».

Любовь Андреева

Любовь Андреева - солистка Театра балета Бориса Эйфмана

Сверхновая звезда, солистка Театра балета Бориса Эйфмана променяла «лебединую» карьеру в Большом театре оперы и балета Белоруси на современную психологическую хореографию. Сегодня Андрееву — наряду с Аллой Осипенко, Валентиной Морозовой, Еленой Кузьминой и Марией Абашовой — относят к числу блистательных прим и муз Бориса Яковлевича. Любовь испоняет главные партии: Дульсинеи в «Я — Дон Кихот», Грушеньки в «По ту сторону греха», Камиллы в «Родене», Милюковой в балете «Чайковский. Pro et Contra». К тому же Любовь стала ассистентом хореографа с дипломом балетмейстера, полученном в родном Минске, и помогает маэстро ставить спектакли.

«В моей семье не было балетных, мама работает в Министерстве культуры Беларуси, папа — бывший военный. Да и своих детей я бы не стала отдавать в балет. Если только, конечно они не начнут проявлять явный талант и большую тягу к танцу. И дело не в том, что это коварный и жестокий мир, как многие говорят и как показано в фильме Даррена Аронофски «Черный лебедь». Мне самой не приходилось идти через тернии к звездам. Впервые я увидела вживую спектакль Бориса Яковлевича в Петербурге. Это был балет «Евгений Онегин». После представления ко мне подошел педагого из Театра Эйфмана и сказал: «Вы, наверное, балерина. У вас высокий рост. Не хотите у нас работать?» Я ответила: «Знаете, я посмотрела спектакльи боюсь, что меня даже в кордебалет не возьмут». А теперь я танцую в «Онегине» Татьяну. Я часто исполняю партии несчастных, сходящих с ума женщин: Камиллу Клодель в «Родене», которая посвятила всю себя, свою молодость, свой талант, свою жизнь Родену.  А он так и не признал ее, оставшись с женой. В балете Up & Down по роману «Ночь нежна» я исполняю роль пациентки психиатрической клиники, влюбляющейся в лечащего врача. Моя героиня выходит замуж за доктора, а затем выздоравливает и оставляет его — начинающего деградировать и утрачивать свое «я». В жизни правда есть место таким сводящим с ума чувствам, но я бы не хотела их испытать. Для меня любовь — это когда ты просыпаешься и засыпаешь с мыслью об одном человеке. Звучит банально? только не для балетных! Ведь это единственное время, когда я могу думать и любить за себя, а не за героиню: в десять утра я приезжаю на работу и до одиннадцати вечера воплощаюсь в других персонажей, проживаю их чувства. Если этого не делать, я не буду хорошим артистом».

Вырезка из статьи “20 завидных невест Петербурга” журнала “Собака.Ру” (февральский номер 2017 г.) авторы Кристина Шибаева, Виталий Котов.