Конкурс Prix de Lausanne — культ в Японии

В городе Лозанна в 45-й раз стартовал балетный конкурс «Prix de Lausanne». Продлится он до 4 февраля 2017 года. В этом году среди конкурсантов наблюдается как никогда значительно число участников из Японии, а в целом японская делегация надеется вновь увезти домой сразу несколько наград, как это она делает уже на протяжении 11-ти лет. И это не случайно, ведь в области балета Япония давно уже не последняя страна.

На конкурсе Prix de Lausanna в Швейцарии
Конкурс Prix de Lausanne остается одним из самых сложных балетных конкурсов в мире. (photo:Gregory Batardon/Prix de Lausanne)

В этом году для участия в конкурсе были отобраны 74 начинающих артистов балета из 17-ти стран мира. Отбор производился на основе предварительно посланной видеозаписи выступления. И вот оказалось, что в 2017 году среди конкурсантов участники из Японии составляют самую большую группу в 12 человек. Затем следуют танцовщики и танцовщицы из Кореи (9 человек) и Австралии (тоже 9).

В последние годы японская школа балета все активнее вторгается на берега Женевского озера и все чаще японцы завоевывают здесь столь престижные призовые места. В Японии в настоящее время существует четыре частных балетных школ очень высокого уровня, но потом юные танцоры часто сталкиваются со значительными карьерными сложностями. В стране мало балетных театров и трупп, да и платят там не сказать, чтобы очень уж хорошо. Поэтому нередко юные танцовщики вынуждены покидать родину, чтобы попытать счастья за рубежом и в этом отношении швейцарский конкурс «Prix de Lausanne» является для них одним из наиболее популярных трамплинов в мире.

Изначально идея конкурса принадлежала принадлежала меценатам Филиппу и Эльвире Брауншвейг (Philippe et Elvire Braunschweig), пожелавшим предоставить молодым талантам из Азии и Южной Америки шанс завершить свое творческое образование в передовых балетных школах, чтобы впоследствии работать в крупных международных балетных коллективах. Напомним, что в отличие от этих регионов мира в Европе действует целый ряд балетных школ и театров, финансируемых государством, в результате чего балетная молодежь не зависит в такой степени от помощи меценатов.

Шаг на мировую сцену

Чтобы помочь молодым талантам организаторы конкурса в идеале хотели бы предоставлять стипендии для всех участников. Но пока число тех, кто может получить такую спонсорскую помощь, остается ограниченным. Поэтому приходится делать отбор: 20 финалистов выбираются в полуфинале (на пятый день конкурса) и 7 лауреатов — в финале (на шестой день).

Истинное же очарование конкурса заключается даже не в победе немногих избранных, но в том, с какой страстью и самоотдачей участники конкурса стремятся показать все, на что они способны, насколько велико в них стремление служить высокому искусству балета. Это отмечает, в частности, Гойо Монтеро (Goyo Montéro), директор и ведущий хореограф Нюренбергского государственного балета.

В конечном итоге конкурс «Prix de Lausanne» — это шанс сделать огромный шаг вперед, научиться новому у лучших инструкторов и тренеров, расширить круг профессиональных контактов. Причем шансы тут на это есть всех, и даже если участник и не попадет в двадцатку финалистов, в Лозанне всегода присутствует множество хореографов из известных балетных школ, которые могут отметить молодой талант и пригласить к себе, дав шанс выйти однажды на действительно мировую сцену.

Источник: Русская редакция Swissinfo/LC
Автор: Кунико Сатонобу (Kuniko Satonobu)